Москва: +7 (495) 788-19-36
E-mail: mail@keplus.ru

Минсельхоз отказался от субсидирования перевозки зерна в этом году

Минсельхоз отказался от субсидирования перевозки зерна в этом году

Минсельхоз не видит необходимости в субсидировании в этом году перевозок зерна из удаленных от портов регионов, прежде всего из Сибири и с Урала. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства, решение было принято «в связи с благоприятной конъюнктурой на рынке зерновых».

Субсидии на перевозку зерна в направлении портов были введены в конце прошлого года после рекордного урожая, составившего 135,4 млн т. По постановлению правительства №1595 от 20 декабря 2017-го льгота действовала для 13 регионов Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Субсидии предоставлялись до 30 июня 2018 года, как сообщал Минсельхоз, за это время было согласовано к перевозке по льготному тарифу порядка 3,06 млн т зерна (44,3 тыс. вагонов) на общую сумму субсидий свыше 3 млрд руб.

Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости продления механизма субсидирования железнодорожных перевозок и на следующие зерновые сезоны. После этого Минсельхоз подготовил несколько вариантов изменений в постановление №1595, сначала предложив сделать субсидирование перевозок бессрочным и распространить механизм на интервенционное зерно и масличные агрокультуры. В июне Минсельхоз опубликовал другой проект, в котором субсидии на перевозку предлагалось продлить до 30 июня 2019 года, а число регионов, их получающих, сократить с 13 до пяти. Согласно документу, в сезоне-2018/19 Минсельхоз рассчитывал просубсидировать перевозку 1,02 млн т зерна. В начале сентября появился еще один проект, по которому субсидирование перевозок предлагалось ввести до 31 декабря 2018-го.

«В удаленных регионах сейчас конъюнктура в целом благоприятная, текущие цены для них вполне приемлемые. Однако конкурентные условия все равно отличаются, и из-за высоких транспортных издержек доходность, например, в Сибири всегда будет ниже», — сказал «Агроинвестору» Корбут. Так, отметил он, Алтайский край получил урожай в 2018-м практически на уровне прошлого года за счет роста урожайности. «Теперь ему это зерно нужно реализовать. Поэтому удаленным регионам необходимы определенные преференциальные условия перевозки, причем не в качестве временной субсидии, а на постоянной основе, чтобы они могли хоть как-то конкурировать с регионами европейской части страны», — отметил эксперт. 

поле.jpg